Music in the US

С чего началась американская музыка?

С коренных американцев и исконных жителей Америки, конечно же.

Индейская народная музыка смешалась с Европейской народной музыкой в 1500-х годах, как только они начали вторгаться.

Позже африканские рабы привнесли собственную народную музыку.

Кроме того, есть пара жанров, которые сильно повлияли на направление американской поп-музыки и кантри: афроамериканская музыка и Аппалачская народная музыка.

В Соединенных Штатах Америки огромное количество разных жанров музыкального искусства, но в данной статье мы разберем самые основные и походные музыкальные жанры.

 

Регтайм

Рэгтайм относится как к стилю исполнения, так и к музыкальному жанру, характеризующемуся синкопированной, или «рваной» мелодией, исполняемой на четверть или восьмую ноту басового паттерна.

Стиль регтайма развился из синкопированных мелодий банджо в 1880-х годах и был популяризирован в афроамериканских общинах странствующими пианистами и духовыми оркестрами.

Пианисты, игравшие в Хонки-тонках, салунах и борделях, импровизировали народные и популярные мелодии, превращая их в современную афроамериканскую танцевальную музыку.

Подобным же образом духовые оркестры «рвали» мелодии традиционных маршей, гимнов, спиритуалов, а также народных и популярных песен во время похоронных процессий, парадов и других торжеств, изменяя характер этих мелодий.

К концу 1890-х годов Рэгтайм пришел, чтобы идентифицировать основу сочиненной синкопированной фортепианной и вокальной музыки, опубликованной для массового потребления.

Таким образом, его импровизационный характер и синкопированные украшения стали формализованными и упрощенными в письменной форме.

Доступность рэгтайма в качестве нот привела к взрыву рэгтайма в первые два десятилетия ХХ века.

Ритмы регтайма быстро завоевали популярность среди любителей и профессиональных пианистов.

Отвечая на спрос на эту музыку, издатели насытили рынок регтаймными аранжировками популярных и народных мелодий, маршами и европейскими классическими песнями для танцевальных и маршевых оркестров и концертных групп, а также вокальными версиями для певцов.

Среди афроамериканских композиторов рэгтайма – Томас Терпин, Скотт Джоплин, Джелли Ролл Мортон, Юби Блейк и Арти Мэтьюз.

Вокальные аналоги инструментального рэгтайма были названы песнями «енотов».

Популяризированные исполнителями в конце 1800-х годов, песни «енотов» стали основой водевильных и бродвейских постановок в 1900-х гг. песни «енотов» отличаются от других вокальных жанров популярной музыки двадцатого века использованием диалекта афроамериканцев.

Между 1900 и 1920 годами вокальный и инструментальный регтайм доминировал в музыкальных представлениях в театрах, салунах, бальных залах и домах белого среднего класса, придавая определенную респектабельность форме, когда-то ассоциировавшейся с борделями и шоу менестрелей.

 

Блюз

Блюз развился из рабочих песен в 1880-х годах в ответ на бесчеловечное обращение и второсортное гражданство, которые определяли жизнь темнокожих в Америке в течение семи десятилетий.

Блюзы разделяют эстетические качества народных спиричуэлов, которые пытаются осмыслить и придать смысл жизни.

После того, как постановления Верховного суда уничтожили всякую надежду на социальное равенство и расширение прав и возможностей общин и заставили афроамериканцев бороться только за выживание.

Музыка, особенно блюз, оказалась важным инструментом для поддержания гнетущего существования.

Блюзовые исполнители выступали в качестве ораторов и общественных советников; их послания обращались к социальным реалиям повседневной жизни.

Как артисты, блюзовые музыканты обеспечивали временное избавление от ежедневного угнетения, выступая на барбекю, домашних вечеринках, в общественных клубах и на неформальных собраниях в музыкальных заведениях и барах.

Блюз стал образом жизни, о чем свидетельствуют различные стили блюза: сельский (народный), водевильный (классический), городской и буги-вуги (инструментальный).

Самая ранняя форма блюза, известная как сельский или народный блюз, является продуктом сельского Юга.

Тексты, написанные преимущественно мужчинами, посвящены экономическим трудностям, опыту совместного проживания, несправедливому тюремному заключению, разрушенным отношениям, путешествиям и противостоянию системе Джима Кроу.

Фолк-блюз исполняется как вокальная и инструментальная музыка и состоит из серии стихов, которые различаются по структуре (обычно от восьми до шестнадцати тактов и от двух до пяти строк текста) и длине.

Аккордовые структуры часто сосредоточены вокруг тонических, а иногда и субдоминантных или доминантных аккордов.

Акустические инструменты, в том числе гитара, банджо, мандолина, скрипка, казу, флейта и барабан и бас-гитара обеспечивают аккомпанемент.

Инструменты, функционирующие как аккомпанемент и как замена певцов, часто удваиваются и реагируют на вокальную мелодию.

Известные сельские блюзовые музыканты включают Роберта Джонсона, Чарли Паттона, сына Хауса, Лемона Джефферсона, Фуллера, Сонни Терри, Брауни Макги, Блейка и Гаса Кэннона.

 

Буги-вуги

Буги-вуги – это фортепианная форма блюза, которая развивалась между концом 1890-х и началом 1900-х годов в баррельхаусах (также известных как juke joints) в лесозаготовительных, лесопильных, скипидарных, дамбных и железнодорожных лагерях по всему югу.

Баррельхаусы, служившие социальными центрами для трудящихся мигрантов, проживающих в этих лагерях, состояли из комнаты с пианино, танцевальной площадки и бара.

Странствующие пианисты буги-вуги путешествовали по баррелхаусной трассе, обеспечивая развлечение – музыку для танцев.

Ранние стили буги-вуги включали в себя аккордовые структуры, басовые паттерны, форму и тональность фолк-блюза, а также мелодические и ритмические свойства рэгтайма.

Пианисты буги-вуги адаптировали эти элементы, чтобы отразить танцевальную функцию музыки, а также свой собственный ударный и региональный импровизационный стиль.

Различные региональные стили подчеркивали тяжелую и ритмичную восьмиступенчатую триадную басовую линию по которой текли синкопированные мелодические фразы.

Пианисты буги-вуги были среди южных мигрантов, которые переехали в Чикаго после Первой мировой войны.

Высокая арендная плата и низкая заработная плата заставили жителей южной части Чикаго собирать деньги для оплаты аренды.

Для этого они устраивали арендные вечеринки с участием пианистов буги-вуги.

Эта музыка была настолько популярна среди южных мигрантов Чикаго, что она также обеспечивала развлечения в экскурсионных поездах, которые перевозили темнокожих на юг по праздникам.

Поезда, называемые «Хонки-тонками», представляли собой переоборудованные багажные вагоны с баром и танцполом.

Буги-вуги оставался музыкой, связанной с низшими социальными слоями темнокожего общества, вплоть до 1930-х годов, когда этот стиль вошел в репертуар джазовых групп и был показан на концерте в Нью-Йоркском Карнеги-Холле.

К 1940-м годам буги-вуги стал новым увлечением в американском джазе и популярной музыке, что принесло респектабельность форме.

Среди пионеров буги-вуги-пианистов – Чарльз Дэвенпорт, Кларенс Смит, Кларенс Лофтон, Рузвельт Сайкс, Джимми Блайт, Джимми Янси и Альберт Аммонс.

 

Водевильный блюз

На рубеже веков новый блюзовый стиль, обеспечивший переход от народного к коммерческому стилю, развивался в контексте бродячих менестрелей, карнавалов и водевилей.

Известный как водевиль или классический блюз, он демонстрировал темнокожих певиц.

Большинство из этих женщин выросли на юге, и они избежали своего бедного окружения, став профессиональными артистами.

Переселившись в города, они создали широкую осведомленность о блюзовой традиции, появляясь в кабаре, танцевальных залах, офф-бродвейских постановках и на пластинках.

Водевильная блюзовая традиция отличается от сельского блюза инструментовкой, музыкальной формой, гармонической структурой и стилем исполнения.

Водевильным певцам аккомпанировали блюз-рэгтайм – джазовые пианисты или новоорлеанский джаз-бэнд.

Как и в деревенском блюзе, текстуальные темы варьировались и включали экономические трудности, отношения, тюремное заключение, путешествия, городской опыт и Южную ностальгию.

Многие певицы, в том числе Ма Рейни, Ида Кокс, Виктория Спайви, Альберта Хантер и Бесси Смит, написали свои собственные блюзовые песни, привнося феминистскую перспективу во многие темы, общие для блюзовой традиции.

Другие песни были взяты из фолк-блюза и сочинены профессиональными мужчинами-песенниками.

Великая депрессия привела к снижению записи музыки в течение 1930-х гг. спрос на блюз, тем не менее, продолжал расти.

Во время Второй мировой войны миграция сельских южных темнокожих в городские центры породила потребительский рынок для музыки афроамериканцев, который превзошел предыдущие десятилетия.

Городской блюз был одной из самых популярных форм музыки, появившейся в 1940-х годах.

 

Урбан блюз

Урбан блюз разделяет музыкальные особенности (форма, структура, тональность и текстовые темы) водевильного блюза.

В музыкальном отношении он больше похож на сельскую традицию, от которой его отличает более развитый инструментальный стиль и влияние джаза и популярной музыки.

Урбан блюз развивался в городах, где южные темнокожие мигранты изо всех сил пытались справиться с повседневной жизнью.

Городская жизнь оказалась более суровой, чем ожидалось; ожидание социального и расового равенства быстро угасло перед лицом скрытой дискриминационной практики.

В барах, гостиных и клубах, где афроамериканцы собирались для общения, сельские блюзовые исполнители Мадди Уотерс, Хаулин Вульф, Сонни Бой Уильямсон и Сэм Хопкинс, среди прочих, обеспечивали развлечение.

Уровень шума этих мест в сочетании с окружающими уличными и заводскими звуками заставлял этих музыкантов усиливать свои голоса и инструменты.

Плотность и интенсивность этих собраний вскоре потребовали, чтобы блюзовые музыканты расширили свои инструменты, включив барабанщика и электрическую бас-гитару.

Над этими усиленными инструментами блюзовые певцы кричали и стонали о городской жизни, а именно о хороших временах, о плохих временах и об одиноких временах.

Исполнители, которые принесли вдохновение жителям города, включали T-Bone Walker, B. B. King, Bobby «Blue» Bland и так далее.

 

Джаз

Джаз, ансамблевая инструментальная музыка, является формой ХХ века.

Как и блюз, он включает в себя множество стилей, каждый из которых связан с определенным историческим периодом, социальным контекстом и культурной функцией.

В то время как различные стили могут быть различены по определенным музыкальным особенностям и инструментовке, они разделяют определенные эстетические свойства, которые связывают их в целом и с более широким корпусом музыки.

Ранние джазовые стили развились на рубеже веков из синкопированной традиции духового оркестра.

Духовые оркестры заимствовали ритмический стиль регтайма, чтобы создать ансамблевую танцевальную музыку, использующую условности устной традиции.

Группы под руководством Джо Оливера, Луи Армстронга, Кида Ори и Бунка Джонсона популяризировали эту традицию, предоставляя коллективно импровизированные версии маршей, гимнов, народных мелодий, популярных мелодий и оригинальных композиций.

Они выступали в развлекательных заведениях по всему городскому округу, на похоронах и общественных собраниях.

Позже известный как новоорлеанский джаз, этот стиль включал в себя небольшой ансамбль, состоящий из корнета, тромбона, кларнета, банджо, тубы и барабанов.

Многие музыканты из Нового Орлеана и других регионов мигрировали в Чикаго, Канзас-Сити или Нью-Йорк во время Первой мировой войны.

В этих городах социальные танцы стали популярными, и число ночных клубов, кабаре и бальных залов резко возросло.

В этом контексте и к 1930-м годам из новоорлеанской традиции развился особый стиль инструментальной танцевальной музыки, названный джазом.

Этот новый джазовый стиль, в котором импровизация оставалась заметной чертой, отличался от новоорлеанской традиции композицией, инструментарием, репертуаром и музыкальной структурой.

Число музыкантов увеличилось с 6-7 до 12-16; инструментальная часть состояла из труб, тромбонов, саксофонов, фортепиано, струнных бас-гитар и барабанов; репертуар включал сложные ритмические аранжировки популярных песен, блюзов и оригинальных композиций; а музыкальная структура, в которой участвовали солисты, приобрела более формальное, но гибкое качество.

Известные группы этой эпохи (названные Биг-бэндами в конце 1920-х и свинг-бэндами в середине 1930-х) включали группы Бенни Мотена, Каунта Бейси, Флетчера Хендерсона, Джимми Лансфорда и других.

Эпоха Второй мировой войны породила еще одно изменение в джазовой традиции.

В годы войны музыкальные вкусы и социальные стереотипы многих американцев начали меняться.

После войны небольшие клубы заменили бальные залы в качестве центров музыкальной активности, и экспериментальные джазовые комбо (ритм-секция, труба, саксофон и тромбон) вошли в моду.

В течение следующих шести десятилетий эти комбинации создали новые и разнообразные стили импровизированной музыки, которые были известны как бибоп, хард-боп, кул-джаз, соул-джаз, джаз-фьюжн, современный джаз и новый джазовый свинг.

Каждый из этих стилей привнес в джазовую традицию новые музыкальные концепции.

Музыканты экспериментировали с тембром и текстурой и расширяли гармонический язык, мелодические и ритмические структуры и темп за пределами параметров, связанных с Биг-бэндами.

Музыканты этих стилей изменяли и расширяли традиционные аккордовые структуры, вводили нетрадиционные аккордовые последовательности, использовали абстрактные, неоригинальные мелодии и непредсказуемые ритмические паттерны.

В процессе они превратили джаз из танцевальной музыки в музыку для прослушивания.

Новаторами современного джаза (также известного как авангард или фри-джаз) являются Орнетт Коулман, Сесил Тейлор, Арчи Шепп, Сан Ра и художественный ансамбль Чикаго.

Некоторые музыканты, укорененные в стиле бибоп или хард-боп, экспериментировали с различными незападными музыкальными традициями.

Например, Джон Колтрейн, Элис Колтрейн, Маккой Тайнер и Ральф Макдональд черпали вдохновение в музыке Индии, Японии, Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки.

Некоторые исполнители даже использовали инструменты из этих стран.

Сохраняя чувствительность и импровизационный стиль джазовой традиции, соул-джаз (1960-е), джаз-фьюжн (1970-е) и новый джаз-свинг (1990-е) музыканты обратились к популярным идиомам (соул-музыка, фанк и рэп) для творческого вдохновения.

Сплавляя музыкальный язык, стилистику, ритмы и синтезированные инструменты различных популярных форм с гармоническим словарем джаза, они не только привнесли новое звучание в джазовую традицию, но и вернули первоначальную танцевальную функцию джаза.

 

Рок-н-ролл

Музыка буги-вуги (ответвление блюза) – это то, что эволюционировало в рок-н-ролл.

Эта музыка объединила подростков в подъем молодежной культуры в 1940-х гг.

Именно здесь вы увидели Фрэнка Синатру.

В 1950-х годах известные музыканты, такие как Элвис Пресли, помимо оригиналов исполняли знаменитые мелодии буги-вуги.

 

Рэп/Хип-хоп

Происхождение рэпа было более или менее MCs, представляющим музыку ди-джеев.

Диджеинг был привезен с Ямайки через DJ Kool Herc, который играл и крутил пластинки для танцевальных вечеринок.

 

Сальса

Вкратце следует упомянуть сальсу, которая приобрела популярность в Нью – Йорке в 1970-х гг. этот стиль объединил латиноамериканские стили с Кубы, Пуэрто-Рико, Ямайки, Мексики и других стран.

 

Кантри

Кантри – музыка в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, возникла из Хонки-тонка в 1940-х гг. смешавшись с блюзом, мы получили жанр «рокабилли», где лидировали такие звезды, как Элвис Пресли.

В другом направлении от рокабилли были кантри-поп-артисты, такие как Хэнк Уильямс и Пэтси Клайн около 1950 года.

Хэнк Уильямс и ему подобные были ответственны за популяризацию Нэшвилла как центра кантри-музыки, которым он остается и по сей день.

Leave a Comment