Сидящий Бык был знахарем, или святым человеком, из племени хункпапа лакота (сиу), которые были изгнаны со своей земли в Черных холмах.
Под его руководством, как вождя, племена лакота объединились в борьбе за выживание на северных равнинах.
Ранние годы
Некоторые мифы о Сидящем Быке описывают его как переодетого белого человека, выпускника Вест-Пойнта и масона.
Он родился в 1831 году недалеко от Гранд-Ривер, на территории нынешней Южной Дакоты.
Его отец был мистиком и воином клана хункпапа племени сиу, или лакота.
Сначала он назвал своего сына «Слоу», потому что он был медлительным в своих действиях.
Однажды ночью, после долгого дня охоты, отец и трое других воинов услышали странные звуки, когда они сидели у костра.
Шум приближался, и четверо мужчин увидели, что он исходит от одинокого быка-буйвола.
Как мистик, отец мог общаться с животными, и вскоре он понял, что буйвол повторял имя: Сидящий Бык.
Слоу рос, как и любой другой мальчик племени лакота, слушая, как мужчины повторяют свои истории о битвах, и мечтая о том дне, когда он встретится с врагом в рукопашном бою.
Он также унаследовал способность своего отца общаться с миром духов через животных и сны.
Когда Слоу исполнилось 14 лет, отец подарил ему трость, с помощью которой он мог завоевать авторитет, нанеся удар врагу.
Он быстро проявил себя в сражении с традиционным врагом племени лакота.
Его отец так гордился им, что сменил имя сына на Сидящий Бык.
Со временем Сидящий заимел уважения каждого воина в отряде Хункпапа.
К 25 годам Сидящий Бык стал лидером «Сильных сердец», элитного воинского общества.
Он стал вождем Хункпапас в 1860-х годах, во время жестокого вторжения белых на племенные земли.
В 1868 году он отказался подписать договор Ларами, который определял всю западную половину современной Южной Дакоты как резервацию для лакоты, северного Шайенна и Арапахо.
В течение следующих нескольких лет Сидящий Бык вел своих воинов в набеги на железнодорожников и поселенцев вдоль реки Йеллоустон.
Битва при Роузбат
В 1874 году геологи, сопровождавшие армейскую экспедицию, обнаружили следы золота в западной части Южной Дакоты.
В течение года почти тысяча старателей незаконно разбили лагерь в Черных холмах, которые лакота считали священным местом обитания духов.
Когда правительственные чиновники предложили купить этот регион, вожди племен отказались.
В результате комиссар по делам индейцев в ноябре 1875 года приказал всем лакотам явиться в резервацию.
Сидящий Бык и его последователи проигнорировали приказ, даже после прибытия войск армии США.
В июне 1876 года Сидящий Бык и военный вождь Оглалы Бешеный Конь вызвали отряды Лакоты, Шайенна и Арапахо на большой совет в Роузбад-Крик, штат Монтана.
Сидящий Бык выполнил важный религиозный ритуал, называемый Сандэнсом, тип самопожертвования, который мог включать потерю сознания.
Он вознес молитвы Вакану Танке, Великому Духу, а затем 100 раз ударил себя по рукам в знак жертвоприношения, находясь в трансе.
Когда Сидящий Бык вышел из транса, он рассказал о своем видении солдат, падающих с неба.
Вдохновленный видением Сидящего Быка, военный вождь Оглала Лакота, вождь Бешеного Коня, отправился на битву с отрядом из 500 воинов, и 17 июня 1876 года он застал врасплох войска Крука и заставил их отступить в битве при Роузбат.
После битвы они разбили лагерь в Литтл-Бигхорне, где к ним присоединились еще 3000 индейцев, покинувших резервации, чтобы следовать за Сидящим Быком.
Сражение на реке Литтл-Биг-Хорн
Несмотря на то, что Сидящий Бык был главным вождем среди сиу лакота, он лично не участвовал в битве при Литтл-Биг-Хорне.
25 июня подполковник Джордж Кастер и солдаты под его командованием впервые бросились в лагерь вдоль реки Литтл-Биг-Хорн, как будто во исполнение видения Сидящего Быка.
Затем они заняли позицию на соседнем хребте, где к концу дня Кастер и его колонна из более чем 200 солдат были убиты.
Это военное поражение привело в этот район еще тысячи кавалеристов, и в течение следующего года они безжалостно преследовали лакота, которые разделились после битвы с Кастером, заставляя вождя за вождем сдаваться.
Поскольку сражения продолжались, многие из последователей Сидящего Быка сдались.
Однако старый вождь демонстративно не капитулировал.
Последние годы
Сидящий Бык взял своих последователей в Канаду в мае 1877 года.
Когда в октябре американские уполномоченные по мирным вопросам предложили ему полное помилование, Сидящий Бык сказал, что племя не отдавало им их страну и что американские войска просто ее украли.
Однако к 1881 году у гордого лидера Хункпапы осталось всего несколько последователей, и он вернулся в Соединенные Штаты.
После недолгого заключения он гастролировал в течение года с шоу Буффало Билла «Дикий Запад», став знаменитостью для многих белых, которые хотели увидеть убийцу генерала Кастера.
Он подружился с владельцем шоу Уильямом Коди, который платил лидеру племени несколько десятков долларов в неделю и относился к нему с величайшим уважением.
Последние годы Сидящего Быка застали его в знакомой позиции противостояния правительственным целям.
Он боролся с земельными соглашениями 1888 и 1889 годов, которые отбросили половину великих сиу (лакота).
Резервация открыта для белого поселения, а остальные разделены на шесть отдельных резерваций.
Вскоре после его возвращения федеральное правительство снова захотело разделить земли племен.
Они убедили нескольких назначенных правительством вождей подписать соглашение, согласно которому резервация должна была быть разделена и впоследствии распределена между членами племени.
В списке получателей отсутствовало имя Сидящего Быка.
По слухам, Сидящий Бык был убит в драке с индейской полицией в Южной Дакоте 15 декабря 1890 года.
Сидящий Бык был похоронен в Форт-Йейтсе в Северной Дакоте, а в 1953 году его останки были перевезены в Мобридж, штат Южная Дакота.
Несмотря на то, что были вожди, такие как Бешеный Конь, чьи полномочия как воинов были выше, Сидящий Бык представлял нечто большее для своего народа.
Его способность общаться с духами сделала его великим лидером среди индейских племен, а также великой исторической личностью Америки.
Наследие
Сидящего Быка помнят как одного из величайших индейских лидеров, человека, обладающего властью и известностью среди своего народа, бескомпромиссного врага посягательств белых на его землю и его образ жизни.
Его твердая преданность принципам, которые определяли его жизнь, обеспечила провал в великой цели, которую он поставил перед собой, но также наградила его статусом одного из величайших патриотов американской истории.
Среди лакота его помнят не только как вдохновляющего лидера и бесстрашного воина, но и как любящего отца, одаренного певца, человека, всегда приветливого и дружелюбного по отношению к другим, чья глубокая религиозная вера дала ему пророческое прозрение и придала особую силу его молитвам.