Слово «филантропия» происходит от древнегреческого словосочетания «philanthropia», что означает «любить людей».
Сегодня понятие благотворительности включает в себя акт добровольного пожертвования отдельными лицами илигруппами для содействия общему благу.
Это также относится к официальной практикепредоставления грантовфондами некоммерческим организациям.
Культурные истоки
Благотворительность в Соединенных Штатах возникла в результате рядакультурных влияний, таких как:
- Сильные религиозные убеждения и традиции.
- Практика коллективной охоты, распределения пищи вобщинах коренныхамериканцев.
- Культуры взаимной помощи и поддержки между многочисленными волнами общин поселенцев ииммигрантов.
Только после Гражданской войны начал формироваться современный бизнес филантропии.
Дотех пор благотворительность была в основном разрозненнойдеятельностью, осуществляемой в основном религиозными группами ихарактеризующейся раздачей милостыни и волонтерством, направленными нарешение насущных проблемгородской бедноты.
Индустриализация и расцвет современной благотворительности
В конце 19-го века благотворительныеорганизации начали применять более системный подход к работе по улучшению социальных условий, ипринял методы управления, которые завоевывали популярность в деловом мире.
Современноепредоставление грантов было основано на крупномасштабных пожертвованиях ряда частных лиц и семей, которые сколотили свое состояние в конце 19-го и начале 20-го веков в сталелитейной, нефтяной, железнодорожной,телеграфной и автомобильной промышленности (таких как Сейдж, Карнеги, Рокфеллер и Форд).
Демократизация и расширение сферы деятельности
Американская щедрость и волонтерствовновь были подстегнуты Первой мировой войной.
За это время американцы пожертвовали более 400 миллионов долларов вкачестве подарков ичленских взносов в Красный Крест в связи с мировой войной,сигнализирующие о ростемассового сбора средств и демократизации пожертвований.
Теперь отдавала не только богатая элита, но и среднего уровня жизни человек.
В 20-м веке также развернулось движение общественных фондов, представляющее собойсочетание растущих сил научной филантропии, фондов, предоставляющих гранты, иколлективных пожертвований.
В качестве альтернативы крупным национальным фондам общественные фондыпозволяли людям со скромным достатком объединять свои деньги для местных благотворительных программ,в конечном счете меняется профиль многих средних и крупных городов.
Дарение также было стимулировано принятием в1917 году законодательства, которое позволило американцам получать налоговые вычеты за свои благотворительныеподарки, чтобы избежать законов о подоходном налоге с физических лиц, принятых четырьмя годами ранее.
Благотворительные фонды находятся под пристальным вниманием
Даже когда послевоенный Конгресс расширил стимулы для частных благотворительных взносов, отдельные законодатели начали задаваться вопросом, действительно ли пожертвования спасли правительство от расходов на социальные услуги или вместо этого злоупотребление средствами фонда подрывало налоговую базу, обходилось казне в деньги и подрывало общественные интересы.
Крупные благотворительные фонды были охвачены паникой и обвинены консерваторами-изоляционистами в отвлечении ресурсов от нуждающихся американцев для поддержки «неамериканской и подрывной деятельности или в целях, не отвечающих интересам или традициям Соединенных Штатов».
Несмотря на то, что комитеты, расследовавшие деятельность фондов, не выявили прокоммунистической деятельности, они раскрыли законодателям способы, которыми фонды предоставляли своим донорам необъяснимую власть, обширное социальное влияние и средства для поддержания династического контроля над крупными корпорациями.
Сила фондов привлекла внимание популиста-демократа из Техаса Райта Пэтмена, который начал собирать финансовые данные и проводить собственные слушания в 1960-х годах.
Его красочные и дерзкие утверждения о том, что благотворительность была «извращена», привлекли внимание средств массовой информации, что привело к одной заметной пресс-конференции, на которой обычно президент Джон Кеннеди ответил на вопрос о слушаниях Пэтмена мягким утверждением, что фонды были хорошими, но уклонение от уплаты налогов было плохим решением.
Некоторые корпоративные фонды предоставляли кредиты по ставкам ниже рыночных или заключали другие подозрительные деловые сделки со своими фирмами-спонсорами.
Частные фонды еще больше расширили внутренний контроль корпораций за счет маневрирования с целью сокрытия финансовой информации или консолидации голосов во время выборов акционеров.
Из 13 крупнейших фондов, на долю которых приходилась значительная доля всех активов фонда, 12 контролировались сплоченной и тесно взаимосвязанной «властной элитой», что подрывало доводы в пользу того, что налоговые льготы фондам служили обществу.
Кульминацией разногласий стало принятие Закона о налоговой реформе 1969 года, который усилил надзор за некоммерческими организациями в целом и фондами в частности.
Закон расширил доступ общественности к заявкам благотворительных организаций в налоговую службу, потребовал более подробного раскрытия и документирования благотворительных взносов по индивидуальным доходам, а также установил требования к выплатам и правила конфликта интересов для фондов.
Некоторые законодатели предлагали максимальный срок службы фондов в 40 лет с последующим закрытием, но эти положения в конечном итоге не стали законом.
Закон 1969 года также вплотную приблизился к отмене благоприятного отношения к подаркам богатых предпринимателей ценными акциями.
Несколько проектов законопроекта облагали налогом прирост капитала с любого пожертвованного ценного имущества.
Связи с благотворительным сектором
Благотворительность имеет глубокие корни в религиозных верованиях, истории взаимопомощи, демократических принципах гражданского участия, групповых подходах к решению проблем и американских традициях индивидуальной автономии и ограниченного правительства.
Несмотря на то, что Конституция Соединенных Штатов конкретно не касается благотворительности, благотворительные ценности коренятся в основных ценностях и убеждениях Отцов-основателей Америки, которые участвовали в разработке этих основополагающих принципов американского правительства.
Конституционная поправка I, содержащаяся в Билле о правах, распространяет конституционную защиту на религиозные организации, многие из которых также осуществляют благотворительную деятельность от имени общественности и общественного благосостояния, подтверждая, что Конгресс не должен издавать закон, касающийся установления религии или запрещающий ее свободное осуществление.
Благотворительность сегодня; некоммерческие организации
В США насчитывалось более 72 000 фондов, предоставляющих гранты, с общимобъемом активов почти 615 миллиардов долларов и ежегодными пожертвованиями в размере 39 миллиардов долларов, чтосоставляет примерно 3% национального ВВП за последний год.
В области благотворительности по-прежнему происходят различные изменения: от адаптациик нынешней экономической рецессии и росту международныхпожертвований до разработок вобласти онлайн-средств сбора средств имаркетинговых усилий, направленных на продвижение общего блага.
В отчете опроса больше людей приняли участие в благотворительной деятельности за последние 12 месяцев.
Более 6 из 10 (62%) американцев дали деньги за последние 12 месяцев, либо пожертвовав на благотворительность, пожертвовав церкви/религиозной организации, либо спонсируя кого-либо.
Религиозные организации остаются самым популярным источником пожертвований в Америке (38%).
Более трети жителей Штатов (35%) стали добровольцами.
Большинство американцев считают, что благотворительные организации оказали положительное влияние на их местные общины, на США в целом и на международном уровне.
Ниже представлен список крупных благотворительных некоммерческих организаций. Общая сумма расходов каждой из этих благотворительных организаций в последнем финансовом году превысила 500 миллионов долларов. Их совокупные общие расходы составляют примерно 10 миллиардов долларов.
- Американский Красный Крест.
- Онкологический институт Дана-Фарбер.
- ALSAC – Детская исследовательская больница Св. Джуда.
- Смитсоновский институт.
- AmeriC
- Католические службы помощи.