Alfred Stieglitz

Американский фотограф-модернист.

 

Ранние годы

 

Альфред Стиглиц родился в знаменитом районе Хобокен, штат Нью-Джерси, в 1864 году.

Он был первым сыном немецко-еврейской пары, которую звали Эдвард Стиглиц и Хедвиг Энн Вернер.

В момент рождения Альфреда его отец был отставным лейтенантом армии Союза.

В течение следующих семи лет в семье Стиглица появилось пятеро детей.

В 1871 году юного Стиглица отправили в институт Шарлье, который в то время был лучшей частной школой, которую мог предложить Нью-Йорк.

Альфреду нравились его занятия, так как он вполне справлялся с ними.

 

Немецкое образование

 

Родители Стиглица отправили его в государственную среднюю школу, чтобы он мог претендовать на поступление в городской колледж CCNY.

Это было сделано для того, чтобы юный Альфред оказался под крылом своего дяди, который работал профессором в упомянутом колледже.

Однако и он, и его отец считали занятия в средней школе слишком легкими, и пришли к выводу, что единственный способ, которым Стиглиц-младший сможет получить надлежащее дошкольное образование – это отдать его в немецкую школу.

Кроме того, вся семья Эдварда переехала в Европу через несколько лет, поскольку Альфред посещал занятия в Карлсруэ.

Тем временем его младшие братья и сестры учились в Веймаре, в то время как родители Альфреда путешествовали по Европе, посещая музеи, курорты и театры.

В какой-то момент Альфред Стиглиц начал изучать машиностроение в высшей технической школе в Берлине.

В свободное время он тратил свое пособие и обсуждал интеллектуальные теории с коллегами-единомышленниками.

 

Первое знакомство с фотографией

 

Еще будучи студентом в Берлине, Стиглиц познакомился с немецкими художниками Адольфом фон Менцелем и Вильгельмом Хаземаном.

Новая компания познакомила Альфреда с совершенно новой идеей – концепцией создания искусства непосредственно из природы.

Это был первый контакт Стиглица с фотографией.

Очарованный возможностями, которые казались практически безграничными, он купил свой первый фотоаппарат и начал ездить по немецкой сельской местности, делая множество фотографий пейзажей и крестьян.

В какой-то момент его фотографические исследования даже привели его в Италию и Нидерланды.

В 1884 году родители Альфреда устали от Германии и решили вернуться в Америку.

Однако они оставили своего 20-летнего сына, поэтому он оставался в Берлине до конца десятилетия.

В это время молодой фотограф начал собирать первые книги о том, что впоследствии станет очень большой библиотекой о фотографах в Европе и Соединенных Штатах.

В 1887 году Стиглиц написал свою самую первую статью под названием «Слово или два о любительской фотографии в Германии».

Она была опубликована газетой, которая вскоре решила, что Альфред может постоянно писать для них.

Кроме того, 1887 год стал еще одной вехой для молодого художника: он представил некоторые из своих фотографий на ежегодный конкурс, и отправил в несколько немецких и британских журналов, которые начали публиковать его фотографии.

Именно во время начала карьеры как фотографа, Стиглиц получил печальное известие, что его сестра Флора умерла во время родов.

В результате этого Альфред вернулся в Нью-Йорк.

 

Альфред Стиглиц штурмом берет Нью-Йорк

 

К этому времени Стиглиц уже считал себя лучшим художником с камерой и фактически отказался искать работу.

Его отец был крайне разочарован, мягко говоря, так как у него были завышенные ожидания насчет своему сына.

Тем не менее, Эдвард выкупил небольшой фотографический бизнес, где Альфред мог заниматься своим хобби и, возможно, даже зарабатывать на жизнь самостоятельно, насколько это было возможно.

Однако Стиглиц требовал такого выс

окого качества в производстве изображений своей крошечной фирмы, что был вынужден платить выбранному им сотруднику очень высокую зарплату.

Это, естественно, сильно отразилось на прибыли компании, которая в тот момент была довольно редким явлением.

Тем временем Альфред продолжал получать награды за свои фотографии на различных выставках.

В 1892 году Стиглиц купил свое первое ручное оборудование –пленочную камеру Фольмера и Швинга.

Воодушевленный свободой, предоставленной новой камерой, Стиглиц сделал два своих самых известных снимка: «Зима, Пятая авеню» и «Терминал».

Вскоре растущее американское общество художников обратило внимание на Альфреда как за его фото, так и за эссе, объявив его ведущей фигурой в среде фотографов.

Весной 1893 года ему предложили работу соредактора американского фотографа-любителя, и Стиглиц быстро согласился.

 

«Заметки о камере»

 

В 1896 году Стиглиц увенчал свои творческие усилия, объединив две отдельные организации в недавно созданный Нью-Йоркский клуб фотокамер.

Хоть и он был вице-президентом нового клуба, Альфред буквально отвечал за управление всеми аспектами организации.

Новая газета, которая там выпускалась, называлась «Заметки о камере», и вскоре ее современники стали считать лучшим фотографическим журналом в мире.

Цель Стиглица состояла в том, чтобы продвинуть фотографию в ранг изобразительного искусства, поставив ее рядом с живописью и скульптурой.

Благодаря этому, Альфред стал ведущей фигурой самого молодого художественного средства на мировом уровне.

 

Первые выпуски

 

Воодушевленный всеми положительными откликами, поступавшими в его адрес, Стиглиц начал формулировать план следующего большого шага в своей художественной карьере: издавать полностью независимый журнал по изобразительной фотографии.

Он оставил свою должность редактора и через месяц опубликовал проспект для нового журнала, дав ему название «Работа с камерами».

Предполагалось, что это будет лучшая и самая роскошная из фотографических публикаций, и на самом деле она соответствовала этим высоким идеалам.

Первый номер был напечатан в 1902 году, и в нем содержались: фотографии, сделанные вручную; и работы по фотографии, эстетике и искусству.

В нем также были представлены обзоры и комментарии о фотографах и выставках.

Бесчисленные шоу проводились под его именем, поскольку Альфред буквально создал мост между США и Европой.

Все выставки были направлены на одну единственную цель, чтобы наладить диалог, который позволил бы посетителям увидеть, обсудить и обдумать различия и сходства между художниками всех рангов и типов.

К сожалению, высокий темп и непосильные обязанности, связанные с ведением целого журнала, фотографированием, решением семейных проблем, а также проведением и посещением выставок, сказались на Стиглице.

Он почувствовал умственное и физическое истощение.

 

Последние годы жизни и наследие

 

В начале 1938 года у Альфреда случился серьезный сердечный приступ.

К сожалению, это был только первый из шести приступов стенокардии, которые он перенес в оставшиеся годы своей жизни.

Большую часть своих последних дней он провел в своей собственной галерее, которая называлась «Американское заведение».

Альфред умер 13 июля 1946 года.

Как бы это ни было сформулировано, никто не оспаривает тот факт, что Альфред Стиглиц возглавил расцвет современной фотографии.

Благодаря его невероятному таланту и видению, искусство Стиглица взорвалось и за пределами США.

Его изображения заложили основу и для европейской фотографии, особенно для развития уличной фотографии.

Альфред оказал влияние на бесчисленные поколения на мировом уровне, показав им, что фотографию можно так же легко использовать в изобразительном искусстве, как и живопись.

Образы и письменность Стиглица сыграли важную роль в становлении фотографии как признанной формы изобразительного искусства.

Стиглиц достиг своей цели – показать фотографию наряду с живописью, и благодаря таким усилиям и достижениям он также известен как важный сторонник раннего модернизма, а не только как пропагандист фотографии.

Leave a Comment