Ansel Adams

Американский фотограф-пейзажист.

Энсел Адамс был фотографом и пожизненным защитником природы, который поощрял понимание и уважение к природной среде.

Несмотря на то, что Энсел отдал больше всего времени коммерческой фотографии, он стал известным благодаря пейзажам.

 

Ранние годы

 

Энсел Истон Адамс был единственным ребенком в семье, родившимся 20 февраля 1902 года в Сан-Франциско, штат Калифорния, рядом возле моста Золотые Ворота.

Его отец, преуспевающий бизнесмен, владевший страховым агентством и химическим заводом, отправил его в частные, а также государственные школы.

Адамс был застенчив и стеснялся своего носа, а также у него были проблемы в школе.

Он получил образование только в 8 классе, предпочитая учиться в основном, следуя своим собственным интересам.

С юных лет он любил бывать на свежем воздухе, много гулял и исследовал окрестности.

В 12 лет Адамс начал играть на пианино.

Он серьезно относился к музыке и решил заняться ею в серьез.

Но он также интересовался фотографией.

Семейная поездка в Национальный парк Йосемити в 1916 году, где он сделал свои первые любительские снимки, как говорят, определила его направление в жизни.

Затем он устроился фототехником в коммерческую фирму, что помогло ему больше узнать о своем хобби.

В 1919 году он вступил в Сьерра-клуб, организацию, занимающуюся защитой дикой природы Сьерра-Невады.

Следующие несколько лет он провел, работая смотрителем в штаб-квартире организации в Йосемитской долине.

Позже, с 1936 по 1970 год, Адамс был президентом Сьерра-клуба, одной из многих выдающихся должностей, которые он занимал.

В 1920-е годы Адамс проводил все свое время в Сьерра-Неваде, путешествуя, исследуя и фотографируя.

Он подружился с лидерами Сьерра-клуба, опубликовал фотографии и статьи в официальном издании клуба и стал более активно участвовать в движении за сохранение природы.

Он даже познакомился со своей женой Вирджинией Бест в Йосемити.

Они поженились в 1928 году, и у них было двое детей.

 

Карьера фотографа

 

Энсел Адамс отказался от фортепиано и решил стать профессиональным фотографом на полный рабочий день примерно в то время, когда некоторые его работы опубликовали в коллекциях с ограниченным тиражом, такие как «Пармелианские гравюры Высоких Сьерр» (1927) и «Таос Пуэбло» (1930), с текстом, написанным Мэри Остин.

Его первая важная индивидуальная выставка была в Сан-Франциско в 30-х годах в музее М. Х. де Янга.

Также он открыл галерею искусств имени Энселя Адамса.

Адамс преподавал, читал лекции и работал над рекламой в Сан-Франциско.

В 1930-е годы фотограф начал свои обширные публикации о методах фотографии, настаивая на важности тщательного мастерства.

В 1936 году Альфред Стиглиц устроил Адамсу выставку в своей нью-йоркской галерее (только во второй раз работы молодого фотографа были выставлены Стиглицем).

В 1937 году фотограф уехал в Йосемитскую долину и начал публиковать ряд томов, в том числе «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюира» (1938), «Иллюстрированное руководство по Йосемитской долине» (1940), «Йосемити и Высокая Сьерра» (1948) и «Моя камера в Йосемитской долине» (1949).

 

Новые идеи в области фотографии и последние годы жизни

 

В 1930 году Адамс познакомился со знаменитым фотографом Полом Стрэндом, когда они работали в Таосе, штат Нью-Мексико, и этот человек и его работа оказали длительное влияние на подход Адамса к фотографии.

Стрэнд призвал Адамса изменить свой подход от мягкого выражения предметов к гораздо более четкому и жесткому обращению, так называемой «прямой фотографии».

Эта идея была еще более подкреплена его ассоциацией с недолговечной, но важной группой фотографов, известной как «f/64» (так называлось отверстие объектива, которое гарантирует четкое изображение), в которую входили Эдвард Уэстон и Имоджен Каннингем.

Эта группа способствовала развитию фотографии как изобразительного искусства.

Рассматривать работы Адамса только просто как фотографические снимки – значит упускать главное, что он пытался донести.

Энсел умер 22 апреля 1984 года в Монтерее, Калифорния, ему было на тот момент 82 года.

Сегодня работы художника хранятся в коллекциях музея современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, музея искусств округа Лос-Анджелес, музея Виктории и Альберта в Лондоне и других.

 

Наследие

 

Известный пейзажист Энсел Адамс, несомненно, входит в число великих имен, связанных с национальными парками и заповедниками в Штатах.

Его сотрудничество со службой национальных парков и Сьерра-клубом сильно повлияла на его артистизм, в результате чего появились некоторые из самых знаковых парковых изображений на сегодняшний день.

Будучи убежденным сторонником сохранения природы, Адамс использовал свои изображения для документирования красоты и пропаганды значимости Йосемити и других природных заповедников, таких как Национальный парк Глейшер в Монтане и национальный парк Гранд-Титон в Вайоминге.

Он опубликовал книгу «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюира», изданную ограниченным тиражом потрясающих пейзажных фотографий, которые позже сыграли важную роль в движении клуба Сьерра за то, чтобы обозначить Королевский каньон как национальный парк.

Несмотря на то, что экологизм как движение все еще находился на стадии зарождения, способность Адамса сформулировать «идею дикой природы» с помощью своей фотографии сыграла важную роль в росте общественной и политической поддержки национальных парков.

Наиболее широко известный своими фотографиями Национального парка Йосемити, именно «Монолит» Адамса 1927 года, лицо половины купола, положил начало его карьере как коммерческого фотографа, так и художника. Его талант навсегда определил фотографию как отдельный вид искусства.

Несмотря на то, что Энсел был привержен продвижению движения за защиту природы, его страсть к пропаганде на этом не закончилась.

Энселя знали как поляризующую и противоречивую фигуру, которая стремилась повлиять на социум и политику.

В течении Второй мировой войны Энсел посетил и сделал фотографию лагеря для интернированных в Мансанаре, штат Калифорния (ныне известный как Национальный исторический памятник Мансанара).

Этот опыт открыл ему глаза на несправедливость, совершаемую против американцев японского происхождения.

Ближе к концу своей жизни, оглядываясь на свои поездки в Мансанар, Адамс понимал, что с социальной точки зрения это самое важное, что он сделал или мог сделать.

Его фотография вызывала страсть к путешествиям и любопытство, и это способствовало тому, что он так страстно поддерживал.

Поразительные фотографии Адамса также привлекли внимание традиционного мира изобразительного искусства в 1960-х и 1970-х годах, побудив его перепечатать тщательно отобранные негативы из своего архива.

В Филадельфийской галерее Кенмор выставлялись его изображения, а в 1974 году Метрополитен-музей провел крупную ретроспективную выставку.

Можно утверждать, что в дополнение к его вкладу в сохранение, наследие Адамса также включает в себя повышение качества фотографии.

До него фотография широко рассматривалась как «меньшая форма искусства» по сравнению с живописью, рисунком и музыкой.

Захватывающие дух пейзажные фотографии Адамса живут сегодня как одни из лучших примеров среды на сегодняшний день.

Его изображения почитаются за то, что они запечатлели идиллический природный мир прошлого и предотвратили утрату этих нетронутых пейзажей.

 

Leave a Comment