Американский священнослужитель и писатель.
Ранние годы. Образование
Коттон Мэзер родился в Бостоне, штат Массачусетс, 19 марта 1663 года.
Коттон Мэзер был старшим сыном Эдварда и Марии Мэзер и внуком Ричарда Мэзера, первого министра Дорчестера, штат Массачусетс, и Джона Коттона, вероятно, самого образованного из американских теологов первого поколения (специалиста по изучению веры и религии).
Отец Коттона был священником Второй церкви в Бостоне, агентом колонии в Англии и президентом Гарвардского колледжа с 1685 по 1701 год.
Коттон знал, что оба его родителя ожидают, что он пойдет по стопам отца.
Эта сложная задача побудила его быть очень серьезным ребенком, чей страх потерпеть неудачу проявлялся в заикании, когда он говорил.
Коттону потребовались годы практики и молитвы, чтобы преодолеть эту проблему с речью.
Коттон Мэзер, добившийся значительных успехов в обучении своего отца, был принят в Гарвардский колледж в возрасте 12 лет.
Он начал изучать иврит и проявлял большой интерес к философии и науке.
Его отец вручил ему первую степень в возрасте 16 лет.
Вскоре Коттон занялся изучением медицины и, будучи молодым человеком, посещал собрания, организованные Increase для научных экспериментов и дискуссий.
В 19 лет он получил степень магистра.
Он стал членом Гарвардского колледжа в 1690 году и участвовал в делах колледжа на протяжении всей своей жизни.
Одним из его самых горьких разочарований было то, что его никогда не просили стать президентом этого колледжа.
Личная жизнь
Разочарование и горе ознаменовали жизнь Коттона Мэзера.
В 1686 году он женился на Эбигейл Филипс; у них родилось девять детей.
Но вскоре его супруга умерла в 1702 году.
В 1703 году он женился на вдове миссис Элизабет Хаббард; у них было шестеро детей.
И она умерла в 1713 году.
Его последняя жена, миссис Лидия Джордж, на которой он женился в 1715 году, сошла с ума.
Из его пятнадцати детей только шестеро дожили до совершеннолетия, и только двое пережили его.
Три овдовевшие сестры в значительной степени зависели от него, и он был обременен серьезными денежными проблемами.
Тревога и депрессия способствовали тому, что Мэзер и без того возлагал на себя невероятно высокие надежды.
Но он был глубоким мыслителем.
Когда он был совсем маленьким, он начал ежедневно читать Библию и вырабатывать привычки к молитве.
Его усилия по выполнению хорошей работы и достижению христианского отношения длились всю жизнь.
Его ранняя резкая критика других церквей позже уступила место духу принятия.
В 1685 году Коттон был принят во Вторую церковь.
Он служил помощником министра до смерти своего отца в 1723 году, и с того момента Мэзер стал министром.
Испытания в Салеме
Одним из первых действий губернатора Массачусетса сэра Уильяма Фипса на этом посту было учреждение суда для рассмотрения дел подозреваемых ведьм, недавно арестованных в Салеме, штат Массачусетс.
Коттон попытался показать реальность духов, особенно злых духов, в своем исследовании «Достопамятные провидения, касающиеся колдовства…» (1689).
Несмотря на то, что он настаивал на суровом наказании за такую работу, он предложил гораздо более мягкое наказание, чем смерть, для тех, кто признан виновным в колдовстве.
Подход Коттона был одновременно религиозным и научным.
Он отделился от судебных процессов как таковых и фактически предостерег судей, но он остался неуслышанным.
В своей книге «Магналии Кристи Американа» (1702) Мэзер заявил о своем неодобрении методов, используемых в испытаниях.
Ученый-первопроходец и интеллектуал
Несмотря на то, что Мэзер сохранял четкое, но жесткое отношение ко многим культурным и церковным изменениям, он находился впереди интеллектуального развития колоний.
Коттон регулярно писал письма ученым людям по всему миру.
В 1710 году он был удостоен степени доктора богословия (высшей степени, присуждаемой за изучение в данном случае христианства) университетом Глазго (Шотландия).
В 1713 году ему выпала великая честь быть избранным в Лондонское королевское общество.
Он был одним из первых в колониях, кто поддержал вакцинацию против оспы и ему из-за этого поступали угрозы.
Проявив мужество (несмотря на то, что в окно дома Коттона была брошена бомба), Мэзер вместе с доктором Забдиэлем Бойлстоном успешно осуществили проект.
Карьера писателя
Несмотря на непопулярность, деятельность Коттона продолжалась.
Он писал на семи языках, а также овладел индейским языком ирокезов.
При его жизни было опубликовано 382 его работы.
Они принимали различные формы: историю, проповеди, биографию, басни, книги практической веры, религиозные и научные эссе и поэзию.
Часто очень познавательное, его письмо также может быть простым и практичным.
Коттон считал преподавание основной работой хорошего писателя.
В книге «Американские псалтири» (1718) талантливый Мэзер перевел псалмы и адаптировал их к музыке.
Его книга «Бонифаций, или Сочинения о добре» (1718) давала практические указания для личной веры.
Вероятно, величайшей работой Мэзера была его книга «Магналия Кристи Американа» (1702).
В основном это история Новой Англии, она составлена из многих других работ Коттона.
Семь разделов рассказывают о поселении в Новой Англии, о жизни ее губернаторов и министров, а также об истории Гарвардского колледжа и Конгрегационной церкви.
«Магнали» дает подробное изложение пуританского мышления.
Медицинское руководство
В 1722 году Коттон написал «Ангел Бетесды», подробное исследование профилактики и лечения распространенных заболеваний.
Утверждая, что болезнь является результатом греха, он обнаружил прямую связь между разумом и телом.
Еще одной важной особенностью работы было объяснение микроорганизмов как причины болезней, теория, которая тогда обсуждалась в Европе, но еще не была хорошо известна в Америке.
Мэзер также вел дневник (опубликованный в 1911, 1912 и 1976 годах), который в конечном итоге достиг 17 томов.
Дневник раскрывает степень страданий Коттона и его глубокого разочарования в жизни.
Упадок власти церквей и последние годы жизни
Коттон Мэзер застал уход целой эпохи. Колония Массачусетского залива была экстремальным, основанным на Библии сообществом «святых», чье существование в качестве примера для остального мира должно было сохраняться до второго пришествия Христа.
При жизни Коттона разделение церкви и государства, развитие границ и общества, поглощенного бизнесом и прибылями, уменьшили интерес людей к церкви.
Колонисты американского происхождения обратились к природе и разуму в поисках источников своей новой идентичности.
Коттон Мэзер пережил своего отца всего на пять лет и умер 13 февраля 1728 года в Бостоне.
Всего за несколько месяцев до смерти он завершил «Патерну», книгу, которую написал для своих детей, в которой изобразил свою собственную смерть в точности как распятие Христа.
Ни один из его детей не был способен продолжить интеллектуальную традицию трех предыдущих поколений Мэзеров.
И все же Коттон Мэзер был больше разочарован в себе, чем в своих детях.
Когда его не выбрали преемником отца на посту президента Гарвардского колледжа, он пришел к выводу, что потерпел неудачу, потому что не продолжил традицию Мэзеров.