Фрэнк Синатра
Американский певец, актер и артист.
Ранние годы
Синатра родился и вырос в Хобокене, штат Нью-Джерси, 12 декабря 1915 года, в семье итало-американских родителей-рабочих.
Бросив среднюю школу в середине 1930-х годов, чтобы реализовать свои музыкальные амбиции, он выступал с местной вокальной группой и работал поющим официантом.
В 1939 году Синатру заметили поющим на радио в качестве лидера группы вместе с трубачом Гарри Джеймсом, с которым он сделал свои первые записи в том же году.
Начиная с 1940 года Синатра был главным вокалистом в серии поп-хитов для группы тромбониста Томми Дорси, но его известность обеспечило драматическое выступление со знаменитым кларнетистом Бенни Гудманом в канун 1942 года.
Внезапно Фрэнк Синатра стал поп-феноменом, получившим восхищение от многих слушателей.
К середине 1940-х годов Синатра подписал контракт с «Columbia Records», выпустив такие хиты, как «I’m a Fool to Want You» (1951).
Под влиянием великих джазовых и блюзовых певцов, таких как Билли Холидей, Синатра был одним из первых популярных вокалистов, которые пели длинные фразы на одном дыхании.
В результате получился контролируемый, плавный, вокальный звук, который придавал его пению страстное эмоциональное качество.
Углубившись в сборники песен великих композиторов 1930-х годов, таких как Коул Портер и Ирвинг Берлин, Фрэнк стал одним из самых значимых интерпретаторов популярной музыки.
В то время как джазовые певцы, такие как Анита О’Дэй, импровизировали мелодию и тексты песен, Синатра по большей части оставался верен уже написанному тексту.
Шедевры 1950-х и 1960-х годов
Такого рода качество стало отличительной чертой творчества Фрэнка после его перехода в компанию «Capitol Records» в 1953 году.
Одновременно с разработкой альбома «long play», который включал в себя более 30 минут музыки на виниловом диске, пребывание Синатры в Капитолии ознаменовало пик утонченности его искусства. Работая с талантливыми музыкальными аранжировщиками, такими как Нельсон Риддл и Гордон Дженкинс, Фрэнк использовал свой новый альбом для создания песенных циклов, объединенных контурами звука и темы.
Чередуя раскачивающиеся, динамичные альбомы с наборами баллад, Синатра выпустил классические произведения, такие как «In the Wee Small Hours of the Morning» (1955). Записанный вскоре после его разрыва с актрисой Авой Гарднер, альбом примечателен своим проявлением чувств. В таких песнях, как «I Get Along without You Very Well» и «I See Your Face Before Me», Синатра достигает глубины и пафоса, редкого в популярной музыке, используя свой мягкий баритон, чтобы раскрыть каждую мелочь в текстах.
Ускоренные релизы, такие как «Come Fly with Me» (1958), столь же волнующие, передающие веселое и беззаботное чувство ритма. Синатра был одновременно утонченным и влюбленным одиночкой.
Перейдя на свой собственный звукозаписывающий лейбл «Reprise» в 1961 году, Фрэнк записал еще одну серию классических альбомов, в частности «September of My Years» (1965).
В заглавной песне Синатра демонстрирует безупречно контролируемое исполнение, легкая дрожь в его голосе говорит о том, что эмоции сдерживаются техникой.
Навязчивые струны, аранжированные Гордоном Дженкинсом, повторяют каждый мелодический изгиб Синатры, поддерживая его вокал резонансом.
В 1970-х и 1980-х годах Фрэнк записывался реже; тем не менее, ему удалось выпустить такие признанные критиками альбомы, как «L. A. Is My Lady» (1984), спродюсированный аранжировщиком Куинси Джонсом.
Успехи 1990-х годов
К 1990-м годам Синатра потерял большую часть своего вокального диапазона.
Более продуманная маркетинговая схема, чем сплоченный альбом, «Duets», демонстрация выступлений Синатры в 1993 году с другими вокальными звездами, стал самым успешным альбомом в его карьере, разошедшимся тиражом более 2 миллионов копий.
Успех альбома был во многом обусловлен рекламной шумихой, направленной на молодых горожан, очарованных крутым хипстерским имиджем Фрэнка.
На самом деле песни альбома «Duets» были сольными выступлениями, причем Синатра сначала записывал свои партии, а потом приглашенные артисты заходили в разные студии и записывали вокал Фрэнка.
Отдельные треки были после соединены вместе продюсером Филом Рамоном, чтобы создать иллюзию дуэтов.
Несмотря на список, включающий Барбру Стрейзанд, Арету Франклин и Лайзу Миннелли, дуэты прочно вошли в альбом Синатры.
Критики отметили, что, за редким исключением, приглашенные исполнители исполняли материал с большим количеством приукрашиваний, чем это было необходимо, как будто изо всех сил старались доказать свою ценность рядом с Синатрой.
Стрейзанд и Миннелли преуспевали лучше, чем другие исполнители, возможно, потому что их работа всегда основывалась на больших дозах искусственности для ее эффективности.
Не подозревая о вокальной технике, происходящей вокруг него, Фрэнк часто звучит уверенно, несмотря на ухудшение его голоса.
В песне «All the Way / One for My Baby (and One More for the Road)» он даже передает часть своей прежней романтической задумчивости и уязвимости.
В 1994 году Синатра выпустил следующий альбом, предсказуемо названный «Duets II».
Несмотря на то, что в нем меньше выдающегося актерского состава, «Duets II», тем не менее, звучит очень похоже на своего предшественника.
По мнению критиков, самый впечатляющий трек альбома – «Embraceable You» с мягким голосом легендарной поп-переводчицы Лины Хорн.
Благодаря ощущению двух вокальных легенд, обменивающихся жизненным опытом, хит «Embraceable You» работает на основе чистого профессионализма.
Хит «Come Fly with Me», дуэт с латинским поп-звездой Луисом Мигелем, стал еще одним кульминационным моментом.
Обладая ярким, подвижным голосом, Мигель следует мелодичному пути аранжировки и не отстает от Фрэнка.
В других хитах такие исполнители, как яркая R&B дива Патти Лабелль, сталкиваются с лаконичным, сдержанным стилем Синатры.
В 1995 году Синатра, страдающий хроническими проблемами со здоровьем и частыми госпитализациями, прекратил выступать.
Три года спустя он умер после сердечного приступа в своем доме в Лос-Анджелесе.
Несмотря на то, что о бурной личной жизни Синатры написано многое (его предполагаемые связи с лидерами мафии, такими как Лаки Лучано, и его бурные отношения с Авой Гарднер), его лучше всего помнят за его музыку, совокупность работ, которая стоит рядом с величайшими записями 20-го века.
Балансируя между технической точностью и эмоциональной честностью, Фрэнк изобрел новое понимание популярного вокала.
Непринужденность его пения противоречила его внутренней сложности; многие подражают Синатре, но мало кому удается передать его теплоту и уверенность.
Хоть и его хитовые альбомы 1990-х годов померкли на фоне его величайших работ, они являются достаточным доказательством его таланта и целостности.
Фрэнк Синатра определил роль популярного вокалиста в 20-м веке, оказав влияние почти на каждого певца, который пришел после него, от поп-исполнителя Тони Беннетта до кантри-исполнителя Джорджа Стрейта.
Сила и универсальность его образа позволили Синатре расти вместе со своей аудиторией, пройдя путь от подросткового поп-идола в начале 1940-х годов до человека высокого полета в мире в 1950-х годах и созерцательного мудреца среднего возраста в 1960-х и далее.
Признавая, но никогда не поддаваясь новым музыкальным стилям, таким как рок-н-ролл, Синатра проложил свой собственный путь в течение карьеры, которая длилась почти 60 лет.