Joseph Smith Jr

Мормонский пророк.

 

Статус семьи

 

Джозеф Смит-младший родился в западной части Нью-Йорка в семье Джозефа Смита-старшего и Люси Мак Смит.

По общему мнению, семья была тесно сплоченным кругом, узы которого укреплялись неоднократными разочарованиями.

Люси происходила из богатой семьи Новой Англии, но ее собственные родители были на грани нищеты.

Несмотря на то, что она и Джозеф Смит-старший начали свой брак в комфортных условиях, с небольшой фермы и магазина в Вермонте, Джозефа обманули в спекулятивном предприятии.

Обремененные долгами, супруги и вся семья жили в условиях экономической неопределенности, с периодами кратковременного процветания, сопровождающего неожиданными неудачами.

Движимая меняющимися обстоятельствами, семья часто переезжала; таким образом, дети выросли, болезненно осознавая незащищенность, с которой сталкиваются те, кто находится на периферии рыночной экономики.

В 1825 году, наконец-то оказавшись на грани землевладения, Люси и Джозеф-старший оказались во власти недобросовестного землевладельца и были вынуждены сдавать землю в аренду.

По своим религиозным наклонностям и Джозеф, и Люси были «искателями», озабоченными вопросами веры, но не охваченными церковью из-за их презрения к конфессиональной борьбе и разногласиям.

В конце концов Люси присоединилась к пресвитерианской церкви в Пальмире и иногда брала с собой некоторых младших детей, но по большей части семья молилась вместе с помощью чтения Библии и семейных молитв.

У Джозефа-старшего было по меньшей мере 7 видений, о которых он сообщил своей жене.

Все они выразили его стремление найти религиозный дом и подтвердили его убежденность в том, что он не найдет утешения в современных церквях.

Их духовные путешествия отражали негативную сторону возрождения, когда завышенные ожидания испарялись из-за отсутствия средств к существованию.

 

Ранние годы Джозефа-младшего

 

Джозеф-младший, родившийся 23 декабря 1805 года, получил базовое домашнее образование от своих родителей и с раннего возраста участвовал в семейном хозяйстве.

Однако, когда ему было 7 лет, он стал жертвой эпидемии брюшного тифа, свирепствовавшей в регионе.

Инфекция (остеомиелит) поразила его кость, и ему пришлось пройти болезненную операцию по удалению пораженных участков.

Джозеф был так слаб, что матери приходилось таскать его с места на место, и в течение трех лет он был инвалидом.

Когда ему было около 15-ти, он проявил серьезную озабоченность состоянием своей души.

Как и в случае с его отцом, религиозные исследования Джозефа тяготели к откровениям, переданным в видениях.

Однажды ночью, погруженный в глубокую молитву, он поверил, что Бог и Иисус Христос предстали перед ним, заверив его, что его грехи прощены и что его недовольство современными церквями было обоснованным, поскольку все они были ложными.

Видения также намекали на его будущую роль в восстановлении истинной церкви.

Как и его родители, юный Джозеф отверг церкви вокруг Пальмиры, но его видение предполагало более глубокую критику: все церкви отвернулись от Бога, и поэтому ни одна из них не обладала религиозным авторитетом.

Прошло несколько лет и в ночь на 21 сентября 1823 года, когда Смит снова искал божественного руководства через молитву, ангел посетил его и рассказал ему о древних золотых пластинах, захороненных поблизости, которые содержали ранее неизвестную религиозную историю.

Следуя указаниям ангела, Смит открыл коробку с пластинами и двумя камнями, которые нуждались в переводе.

Согласно более позднему рассказу его матери, семья обрадовалась, когда Смит рассказал о том, что произошло и с тех пор они нашли свое призвание.

 

Первая работа

 

В юности Джозеф обнаружил, что с помощью провидческого камня он может находить предметы, невидимые невооруженным глазом.

Местный фермер услышал об этой репутации и в 1825 году заключил контракт с Джозефом в целях поиска испанского клада, который, как он полагал, был захоронен на его территории в северо-восточной Пенсильвании.

Эта работа в качестве копателя денег преследовала Смита всю его жизнь, как и его арест по обвинению в нарушении общественного порядка в связи с охотой за сокровищами.

В течении 1826 года он работал на ферме Айзека Хейла в Хармони, штат Пенсильвания, и влюбился в Хейлу Эмму.

Но ее отец не одобрял этот брак, ставя под сомнение перспективы Джозефа, но пара все равно сбежала в январе 1827 года.

Затем, 22 сентября, Смит-младший завладел золотыми пластинами и начал их переводить.

Его первыми помощниками были Эмма и Мартин Харрис, местный фермер и благотворитель молодого провидца в этот ранний период.

Прогресс шел медленно, пока не вмешался Оливер Каудери, школьный учитель Пальмиры.

С апреля по июль 1829 года основная часть работы была переписана.

 

Свидетели перевода

 

По словам Дэвида Уитмера, одного из его первых обращенных, когда Джозеф подносил священные камни к своим глазам, на табличке появлялся символ с переводом на английский язык под ним.

Джозеф диктовал перевод, писатель перечитывал его для сверки, а затем символ заменял переведенным.

Эмма была убеждена в божественном вдохновении Смита-младшего, стоящем за переводом, рассказывая о постоянном потоке диктовки, который всегда начинался там, где заканчивался, без каких-либо подсказок со стороны писателя.

Она заявила, что для такого невежественного и необразованного человека, каким он был, это было просто невозможно.

Книга Мормона включала подтверждение троих коллег Смита по работе над переводом (Оливера Каудери, Мартина Харриса и Дэвида Уитмера) о реальности выгравированных пластин и достоверности перевода.

Они написали об этом, потому что Смит согласился на их просьбы и однажды ввел их в состояние транса, чтобы они увидели ангела.

Ангел позволил троице увидеть то, что Смит видел на пластинах.

Все трое были в восторге.

Затем Смит вернул пластины и священные камни ангелу.

Несмотря на то, что Каудери, Харрис и Уитмер в конце концов покинули церковь, они никогда не отказывались от своего свидетельства о божественном происхождении Книги Мормона.

 

Роль пророка Божьего и последние дни жизни

 

Историки тщательно изучили раннее происхождение Джозефа Смита-младшего в поисках ключей к этому человеку, потому что с выходом Книги Мормона в 1830 году личная жизнь Джозефа стала неотделимой от его роли пророка Божьего в обществе.

Судя по всему, эта роль досталась ему естественным образом.

Независимо от того, ненавидели его или любили, один факт очевиден из исторических записей: Джозеф Смит-младший был человеком замечательного магнетизма и силы убеждения.

Он признавал талант и окружал себя доверенными апостолами и советниками, но никогда не сомневался в своем авторитете пророка.

Течения, окружающие его раннюю жизнь, несомненно, повлияли на тип созданного им религиозного движения, в котором порядок, определенность, структура и божественная харизма заменили хаос того времени.

С точки зрения биографии, его мученическая смерть от рук карфагенской толпы 27 июня 1844 года превратила его из религиозного лидера в неразрешимую загадку.

Каким бы ни был вывод о Джозефе Смите-младшем, свидетельство роста мормонизма не позволяло легко забыть о его наследии.

Leave a Comment