Американская модель и актриса.
Спустя десятилетия после смерти киноактрисы и модели, она осталась одним из величайших секс-символов Голливуда, благодаря своему эффектному стилю, волосам цвета шампанского и манере говорить, затаив дыхание.
Ранние годы
Норма Джин Бейкер, более известная как Мэрилин Монро, пережила разрушенное, лишенное любви детство, которое включало два года в детском доме.
Когда Норме Джин, родившейся 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, было 7 лет, ее мать была госпитализирована с диагнозом «параноидальная шизофрения», тяжелым психическим состоянием.
Норма была оставлена в нескольких приемных семьях и в приюте для сирот Лос-Анджелеса.
Постоянный переезд из одной приемной семьи в другую привел к «отрывочному» образованию девочки.
После 16 лет Нормы ее приемным родителям пришлось переехать из Калифорнии.
Для того, чтобы избежать сиротского приюта или новой приемной семьи, девушка решила выйти замуж.
19 июня 1942 года будущая модель вышла замуж за Джеймса Догерти, но этот союз почти распал, когда ее муж ушел на службу в морскую торговую пехоту США в 1943 году.
Несмотря на то, что ее трудное детство и ранний неудачный брак сделали Норму Джин сильной и жизнерадостной женщиной, эти переживания также добавили бы ей неуверенности и недостатков, которые в конечном итоге превратили бы ее в великую трагическую фигуру 20-го века.
«Мэрилин»
На момент Второй мировой войны, девушка трудилась в компании в Ван-Найсе, Калифорния, но вскоре она была замечена фотографами.
Будущая модель записалась на трехмесячный курс моделинга, и в 1946 году, осознавая свое немалое обаяние и потенциал, который она имела для карьеры в кино, Норма получила развод с Догерти.
Затем она направилась в Голливуд, где Бен Лайон, руководитель кастинга в «Twentieth Century Fox», организовал ей кастинг.
26 августа 1946 года девушке предложили контракт с этой студией на один год, где оплата составляла 125 долларов/неделя.
Бен Лайон был тем, кто создал новое прозвище для молодой актрисы – «Мэрилин Монро».
На протяжении первого года сотрудничества под этим псевдонимом в Fox она не снималась ни в одном фильме, в результате чего ей не продлили контракт.
Весной 1948 года «Columbia Pictures» взяла молодую девушку на небольшую роль в фильме «Леди из хора».
В 1950 году Джон Хьюстон предложил ей сняться в фильме «Асфальтовые джунгли», хоть и роль была не главная, благодаря этому девушке поступило еще одно предложение сняться фильме «Все о Еве».
После этого актриса подписала семилетний контракт с «Twentieth Century Fox» и начала появляться в таких фильмах как: «Огненный шар», «Давай сделаем это легально», «Любовное гнездышко» и «Моложе себя и не почувствуешь».
В 1952 году, после обширной рекламной кампании, молодая киноактриса снялась в ряде фильмов: «Можешь не стучать», «Стычка в ночи», «Мы не женаты», «Ниагара» и «Обезьяньи проделки».
Журнал «Photoplay» назвал девушку «самой многообещающей актрисой», и что она зарабатывала большие деньги для «Twentieth Century Fox».
Популярность и личные неудачи
В 1954 году молодая актриса и модель связала свою жизнь с бейсболистом Джо Ди Маджио.
Но давление, созданное ее выставлением счетов в качестве секс-символа на экране, привело к тому, что брак распался, и пара рассталась в 1954 году.
Постоянно снимаясь в роли «глупой блондинки», девушка в 1954 году попробовала себя в фильме «Зуд седьмого года».
Устав от стереотипов (широких обобщений, основанных на внешности), она разорвала контракт с «Twentieth Century Fox» и переехала в Нью-Йорк.
Там она обучалась в актерской студии вместе с Ли и Паулой Страсберг.
В 1955 году артистка основала собственную студию «Marilyn Monroe Productions» и пересмотрела контракт с «Twentieth Century Fox».
Вскоре известный драматург Артур Миллер сделал ей предложение, и они поженились в 1956 году.
Критики описали киноактрису в фильме «Принц и танцовщица», снятом ее собственной компанией, как «искрящуюся светом комедийную актрису».
Девушку наградили итальянской премией «Давид ди Донателло» за «лучшую иностранную актрису 1958 года», а в 1959 году ее сняли в фильме «В джазе только девушки».
В 1961 году молодая актриса принимает участие в съемках фильма «Неприкаянные», сценарий для которого написал ее муж Миллер.
По его сценарию, фильм является историей красивой разведенной женщины и мужчин, которые требуют ее любви.
Поскольку Миллер неоднократно пересматривал сцены во время съемок, получившийся сюжет представлял собой мешанину.
Девушка во время съемок часто опаздывала, а то и вовсе не посещала их.
Конец популярности
Пара развелась зимой в 1961 году, и позже в том же году молодая актриса и модель поспала в нью-йоркскую психиатрическую клинику.
После краткой госпитализации там она вернулась в студию «Twentieth Century Fox» для работы над фильмом, но ее беспорядочное (неустойчивое и нерегулярное) поведение выдавало сильное эмоциональное расстройство, и студия уволила ее в начале лета 1962 года.
Артистка была найдена мертвой в своем бунгало в Лос-Анджелесе 5 августа 1962 года, рядом с ней лежала пустая бутылка из-под снотворного.
Точные события, связанные с ее смертью, полностью неизвестны и на протяжении многих лет были предметом многих слухов и сплетен.
Образ Монро является одним из самых прочных и широко известных среди всех звезд 20-го и 21-го веков.
В качестве биографий было написано более 20 книг о ее короткой и трагической жизни.
Наполовину секс-богиня, наполовину маленькая девочка, она сделала себя самой популярной актрисой в истории, развивая экранный стиль, который казался естественным, хоть и на самом деле это было результатом значительных усилий с ее стороны.
Ее образ в фильме «Автобусная остановка» кажется наиболее близким к популярному ее образу как одновременно уязвимой и образцовой сексуальности.
Артистка, несомненно, была трагической фигурой как в начале, так и в конце своей жизни.
В начале ее долгого путешествия было несчастное детство со всеми его ужасами в виде безумия, заброшенности, жестокого обращения и нищеты.
В заключение была смерть, такая же одинокая, как и ее девичество.
Какой бы болезненной ни была вся эта ситуация, она имеет важное значение для истории молодой красавицы и объясняет ту власть, которую она продолжает иметь над воображением.
Существует более сотни книг о великой актрисе, в том числе «Моя история» (1974), которую она написала в соавторстве с драматургом и романистом Беном Хехтом за несколько месяцев до ее смерти, и серия интервью в книге «Marilyn Monroe in Her Own Words» (1983).
Среди биографий одной из наиболее надежных является Фреда Гайлса, «Норма Джин» (1969), а одной из самых популярных – «Мэрилин» Нормана Мейлера, (1973), которая опирается на фактическую информацию, содержащуюся в книге Гайлса.
Другим важным источником, включающим фотокопии жизненно важных документов, является книга Роберта Ф. Слатцера «Жизнь и любопытная смерть Мэрилин Монро» (1974).