Американская киноактриса.
Ранние годы
Пикфорд родилась Глэдис Луизой Смит 8 апреля 1893 года в Торонто, Канада.
Ее отец, Джон Чарльз Смит, был рабочим-алкоголиком, бросившим свою семью.
Он умер от кровоизлияния в мозг в 1898 году после несчастного случая на работе.
Ее мать, Шарлотта (девичья фамилия Хеннесси) Смит, занималась вышиванием и шитьем, чтобы поддерживать финансово свою семью.
Мать поначалу с недоверием относилась к театру, но все-таки Пикфорд начала сниматься в возрасте 6 лет, чтобы прокормить свою семью.
Она работала в основном в мелодрамах акционерных компаний в Торонто и гастролировала по Канаде.
Пикфорд посещала школу всего пару месяцев.
В 1907 году Мэри самостоятельно отправилась в Нью-Йорк в возрасте 14 лет в поисках работы, когда производственные туры канадской фондовой компании стали слишком требовательными.
Она решила, что если не сможет стать бродвейской актрисой, то станет дизайнером одежды и уйдет из шоу-бизнеса.
Мэри прошла прослушивание у известного сценического продюсера/магната Дэвида Беласко. Беласко придумал ей имя Мэри Пикфорд (Пикфорд – имя ее бабушки по отцовской линии).
Съемки в фильмах
К 1909 году Пикфорд привлекли фильмы.
В то время кино все еще считалось дешевым развлечением, намного уступающим театральной сцене.
Ее мать убеждала ее попробовать себя в кино, потому что семья нуждалась в деньгах и она снялась в своем первом фильме «Одинокая вилла».
С самого начала Пикфорд знала себе цену как актриса и ожидала, что ей будут платить соответственно.
Это было отличительной чертой ее карьеры, хоть и в то время это считалось неподобающим для леди.
Пикфорд по-прежнему оставалась основным источником дохода ее семьи.
Публика начала обращать внимание на Мэри, получившей прозвище «Маленькая Мэри» после некоторых названий в фильмах.
Она обладала редкой способностью безмолвно выражать эмоции.
Как писал Фелдер в «100 самых влиятельных женщинах»: «Ее экранный образ – детский, милый, скромный, с оттенком озорства и большой смелостью, принадлежит совершенно другой эпохе».
После этих слов «Маленькая Мэри» была признана идеалом девушки.
Многие немые фильмы Пикфорд были параллельны ее собственной жизни.
Она часто играла девочку, которая пыталась найти своего отца и собрать свою семью вместе.
В 1910 году Пикфорд ненадолго перешла в другую кинокомпанию, «Independent Motion Picture»
. Здесь она написала сценарий (приписываемый Кэтрин Хеннесси, так звали ее бабушку) под названием «Сон» и снялась в фильме.
За свою карьеру Мэри написала около 30 сценариев.
Она также снялась в пяти фильмах для другой компании, «Majestic».
В 1911 году Мэри тайно вышла замуж за актера-биографа-алкоголика по имени Оуэн Мур.
Они развелись после шаткого брака в 1920 году.
Возвращение на сцену
К 1913 году Пикфорд полностью разорвала связи с компанией «Biograph».
Она вернулась на сцену для одной постановки (бродвейская пьеса, поставленная Беласко под названием «Хороший маленький дьявол»), прежде чем подписала контракт.
Зарплата Мэри составляла 500 долларов в неделю.
В 1915 году Пикфорд снялась в 12 фильмах, в том числе в фильме «Подкидыш», продюсером которого она же и выступала.
К 1916 году Пикфорд получала 10 000 долларов в неделю и процент от прибыли в качестве своей зарплаты.
Она разумно вложила большую часть денег в недвижимость.
Мэри всегда боялась потерять все, что заработала, и не получала удовольствия от денег.
Карьера достигает новых высот
Между 1917 и 1919 годами Пикфорд снималась в фильмах более высокого качества и была на пике своей карьеры и популярности.
Она сняла несколько своих самых известных фильмов и контролировала многие аспекты производства.
Например, она могла выбирать под себя сценарии и режиссеров.
Пикфорд также помогла разработать технику освещения, настояв на том, чтобы Чарльз Рошер выступал в качестве ее оператора для каждого фильма.
Пикфорд также развивала методы повествования в кино.
Несмотря на эту смекалку, она все еще играла роль маленькой девочки-куклы.
Например, в 1917 году Пикфорд сыграла 12-летнюю девочку в фильме «Маленькая принцесса».
Пикфорд постоянно бросала вызов себе как актрисе, играя более одной роли в фильме или роли, которые требовали физических усилий.
В 1918 году она и ее мать основали кинокомпанию «Mary Pickford», что сделало ее первой женщиной-кинозвездой, возглавившей собственную кинокомпанию.
Пикфорд также была одним из четырех директоров, основавших «United Artists» вместе с известными актерами Дугласом Фэрбенксом (ее женихом) и Чарли Чаплином, а также режиссером Д. Гриффитсом.
28 марта 1920 года Пикфорд и Фэрбенкс поженились после трехлетнего романа.
Их брак был идеализирован их обожающими поклонниками, и они считались первой парой Голливуда.
Качество ее фильмов начало снижаться, после того как Пикфорд попыталась уйти от своего типичного образа «Маленькой Мэри».
Она появилась в своей первой и самой успешной звуковой картине «Кокетка» 1929 года.
Мэри Пикфорд получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль, а фильм «Кокетка» стал одним из самых успешных фильмов в карьере Пикфорд, заработав в прокате 1,3 миллиона долларов.
Конец актерской карьере
Актерская карьера Пикфорд пошатнулась после ее победы на премии «Оскар» несмотря на то, что она всегда старалась дать зрителям то, чего они хотели.
Пикфорд ушла с актерской карьеры в 1933 году, после ее появления в фильме «Секреты» (ее последнего фильма) и провала в прокате.
Пикфорд верила, что ее зрители хотели, чтобы она всегда играла молодую девушку, а в возрасте 40 лет это уже было невозможно.
В 1930-е годы Пикфорд занималась различными делами.
Она занимала пост вице-президента «United Artists» с 1935 по 1937 год.
Она также снимала такие комедийные фильмы, как «The Gay Desperado» 1936 года.
Мэри продолжала работать кинопродюсером до 1948 года.
Она также активно занималась благотворительностью (особенно фондом помощи кинофильмам), писала книги (автобиографию и роман) и выступала в своем собственном коротком радио-шоу.
Несмотря на окончание своей актерской карьеры, Пикфорд сохранила свою популярность.
Во время визита в Торонто в 1934 году ее посетило больше людей, чем принца Эдварда, будущего короля Англии.
Личная жизнь Мэри была не такой радужной.
Ее пьянство усилилось после развода с Фэрбенксом в 1936 году.
В следующем году она вышла замуж за своего третьего и последнего мужа,
Чарльза «Бадди» Роджерса, актера и руководителя группы.
Они усыновили двоих детей, Рональда и Роксану, в середине 1940-х годов.
С годами ее алкоголизм стал более выраженным, отчасти потому, что она все еще была влюблена в Фэрбенкса.
В 1953 году она и Чаплин, единственные выжившие из четырех основателей «United Artists», продали свои акции по 3 миллиона долларов за каждую.
В 1975 году Мэри была удостоена почетной премии «Оскар» за вклад в кинематограф, но отказалась лично присутствовать на церемонии.
Пикфорд умерла от кровоизлияния в мозг 29 мая 1979 года в Санта-Монике, штат Калифорния.