Sojourner Truth

Аболиционистка и активистка за права женщин.

Аболиционистка Соджорнер Трут – одна из самых известных женщин в американской истории.

Родившись в рабстве, она стала лидером аболиционистского движения (крестовый поход за прекращение рабства в Америке) и пионером в борьбе за права женщин в 1840-х и 1850-х годах.

Трут также появилась как энергичный защитник (сторонник) темнокожих в эпоху после Гражданской войны, известную как Реконструкция (1865-1877).

Сегодня ее помнят, как одного из ведущих социальных реформаторов своего времени.

 

Ранние годы

 

Соджорнер Трут родилась в 1797 году в Ольстере, штат Нью-Йорк.

Дочь родителей-рабов, принадлежащих Джеймсу и Элизабет Баумфри.

Трут провела свое детство в рабстве.

Став старше, она воочию увидела многие жестокости рабства.

Например, несколько ее братьев и сестер были проданы и забраны из их семьи во время ее детства.

Трут тоже была оторвана от ее семьи.

Когда ей было 9 лет, хозяин разлучил ее с горюющими родителями, продав другому плантатору (владельцу плантации).

К 1810 году, когда Трут была продана Джону Дюмонту, она была собственностью нескольких рабовладельцев.

Ее приобретение Дюмоном, однако, принесло некоторую стабильность в ее жизнь.

Следующие 17 лет она провела в качестве рабыни в поместье Дюмонтов в Нью-Палце, штат Нью-Йорк.

За это время она вышла замуж за другого раба по имени Томас, с которым у нее было пятеро детей.

 

Освобождение из рабства

 

Жизнь Трут резко изменилась в конце 1820-х годов.

В 1827 году штат Нью-Йорк объявил рабство незаконным в пределах своих границ.

Это означало, что Трут и ее дети были освобождены (освобождены от рабства).

Однако примерно в это же время Дюмон незаконно продал ее младшего ребенка, которого затем перевезли в Алабаму.

В ответ Трут заручилась поддержкой квакеров-аболиционистов, которые помогли ей добиться возвращения ее ребенка.

Этот инцидент показал возросшую готовность Трут бросить вызов американской системе рабства.

После обретения свободы Трут и ее детей взяли к себе Мария и Исаак Ван Вагенен.

Во время своего пребывания у Ван Вагененов, Соджорнер приняла их фамилию как свою собственную и пережила глубокое религиозное обращение.

Эти новые, глубоко прочувствованные религиозные убеждения стали руководящей силой в жизни Соджорнер до конца ее дней.

 

В поисках дома

 

Следующее десятилетие было переходным периодом для Соджорнер, поскольку она работала, чтобы построить жизнь для себя.

В 1829 году она переехала в Нью-Йорк, где присоединилась к конгрегации методистской церкви и посвятила себя оказанию помощи в церковном богослужении и социальных программах.

Возросшее участие Соджорнер в религии произошло в период американской истории, известный как Второе Великое пробуждение.

Этот период, который достиг своего апогея в 1820-х и 1830-х годах, был временем, когда религия приобрела большее значение для тысяч людей по всей стране.

Под руководством влиятельных религиозных лидеров все большее число американцев пришли к убеждению, что они могут достичь спасения, ведя нравственную жизнь и активно противодействуя греховным практикам.

Жизнь Соджорнер была коренным образом изменена ее растущими религиозными убеждениями.

В течение 1830-х годов она посещала десятки религиозных собраний, называемых лагерными собраниями.

На этих встречах она приобрела репутацию одаренного оратора.

Соджорнер также принимала участие в евангельской деятельности Илии Пирсона и Роберта Мэтьюза в разное время в течение этого периода.

 

Участие Трут в аболиционистском движении

 

В 1843 году бывшая Изабелла Вагенен сменила имя на Соджорнер Трут.

Позже она объяснила, что изменилась, когда Бог заговорил с ней и дал ей новое имя.

Она также покинула Нью-Йорк в это время, отчасти потому, что чувствовала себя подавленной бедностью, в которой жили так много его граждан.

Покинув Нью-Йорк, Соджорнер стала странствующим проповедником слова Божьего.

Путешествуя вверху и внизу у долины реки Коннектикут, она передала свое послание о Божьей любви, мудрости и силе бесчисленным сельским слушателям.

Во время своих путешествий в этот период она также познакомилась со многими наиболее важными членами растущего аболиционистского движения Америки, включая Фредерика Дугласа, Уильяма Ллойда Гаррисона и Джорджа Бенсона.

Контакт Соджорнер с этими лидерами в деле аболиционистов оказал на нее огромное влияние.

Вдохновленная их усилиями по отмене рабства и их поддержкой прав женщин, она добавила сильные заявления по этим вопросам к своему евангельскому посланию.

К концу 1840-х годов резкий и зажигательный стиль речи Соджорнер сделал ее одним из самых популярных ораторов аболиционистского движения.

 

Молчание Соджорнер

 

В 1850 году Соджорнер объединилась с аболиционисткой Олив Гилберт, чтобы написать «Повесть о Соджорнер Трут».

Продажа этой книги, которую Трут опубликовала сама, стала основным средством существования аболиционистки в течение следующих нескольких лет.

В 1851 году она приняла участие в конференции по правам женщин в Акроне, штат Огайо.

Трут отправилась на конференцию, чтобы поговорить с другими сторонниками прав женщин и продать копии своей автобиографии.

Однако во время конференции несколько министров-мужчин высмеяли попытки женщин завоевать право голоса и получить правовую защиту, которую белые мужчины воспринимали как должное.

Когда ни одна из белых женщин на конференции не поднялась, чтобы защитить свое дело, Соджорнер смело встала и произнесла энергичную брань министрам, которая закончилась громовыми аплодисментами ее женской аудитории.

Ее речь, в которой она с гордостью заявила о своей идентичности как женщины, так и темнокожего человека, сегодня вспоминается как одно из самых значительных событий в американском движении за права женщин.

 

Деятельность от имени бывших рабов

 

В середине 1850-х годов Соджорнер переехала в Батл-Крик, штат Мичиган, центр американской религиозной и аболиционистской деятельности.

В течение этого времени она по-прежнему стремилась покончить с рабством, но также много времени уделяла правам женщин.

В результате Трут разозлилась на некоторых мужчин-аболиционистов, которые, похоже, не понимали, что более низкий статус женщин в американском обществе также является несправедливостью.

Во время Гражданской войны Соджорнер возглавляла усилия по предоставлению продовольствия, образования и возможностей трудоустройства бывшим беженцам-рабам.

В 1864 году она лично встретилась с президентом Авраамом Линкольном, чтобы обсудить будущее этих беженцев.

После окончания Гражданской войны в 1865 году Трут оставалась ведущим защитником бывших рабов.

Она вложила много времени и энергии в Бюро вольноотпущенников и другие агентства по оказанию помощи.

Кроме того, она продолжала выступать с публичными лекциями, в которых отстаивала дело равных прав для всех.

Она также представила Конгрессу план, согласно которому правительственные земли на западе будут переданы бывшим рабам.

Конгресс не смог принять меры по ее предложению, но поддержка со стороны Соджорнер темнокожей миграции на запад убедила тысячи бывших рабов основать фермы в Канзасе.

Активность Соджорнер в интересах темнокожих людей и женского пола закончилась в конце 1870-х годов, когда ее здоровье начало ухудшаться.

Она перестала путешествовать и вернулась в Батл-Крик, где и умерла в 1883 году.

Leave a Comment