Thomas Nast

Американский карикатурщик.

 

Ранние годы

 

Томас Наст родился в Ландау, Германия, 27 сентября 1840 года.

Когда ему было 6 лет, его семья переехала в Соединенные Штаты и поселилась среди других немецких иммигрантов в Нью-Йорке.

Наст с раннего возраста проявлял интерес к искусству.

Поскольку он не мог говорить по-английски, когда впервые приехал в Америку, он общался со своими друзьями и одноклассниками, рисуя картины.

В ранние школьные годы учителя хвалили Томаса за его способности к рисованию.

Но они также заметили, что он не совсем хорошо справлялся с другими предметами.

В результате Наст окончил свое обычное школьное образование в подростковом возрасте и начал посещать занятия по искусству в нью-йоркской академии дизайна.

Когда ему было 15, Томас отнес несколько своих рисунков в редакцию Иллюстрированной газеты Фрэнка Лесли.

Лесли признавал, что у Наста есть талант, но сомневался, что настолько молодой человек будет достаточно ответственным, чтобы работать газетным художником (в те дни фотография была новым и сложным процессом, поэтому газеты использовали художников для иллюстрации новостных сюжетов).

Лесли решил испытать молодого человека, он велел Томасу сходить на паромный причал и принести оттуда фотографию толпы, садящейся в лодку.

Когда на следующий день Наст вернулся с первоклассной картиной, Лесли трудоустроил его.

 

Карьера

 

В течение следующих нескольких лет Наст посещал различные новостные мероприятия в Нью-Йорке и рисовал фотографии людей и мест, в которых они участвовали.

В 1857 году он начал расширять свою роль в газете, включая рисование карикатур, в которых выражалось его мнение по определенным вопросам.

Одной из его первых карикатур была сатира (работа, в которой используется сарказм или остроумие, связанные с социальными проблемами и другими вопросами) о продолжающемся полицейском скандале в Нью-Йорке.

В 1860 году Наст отправился в Европу, где освещал политические события в Англии и Италии.

Когда он вернулся, он женился на Саре Эдвардс, для которой он проектировал декорации.

В конце концов у них родилось четверо детей, и они купили дом в Морристауне, штат Нью-Джерси.

 

Поддержка Союза во время Гражданской войны

 

К тому времени, когда Наст вернулся в Соединенные Штаты в 1861 году, давние разногласия между северной и южной частями страны переросли в войну.

В течение многих лет обе стороны спорили по нескольким вопросам, включая рабство и полномочия национального правительства регулировать его.

Этот продолжающийся спор достиг критической точки, когда Авраам Линкольн был избран президентом Соединенных Штатов.

Линкольн был северянином, который выступал против рабства, хоть и хотел ликвидировать его постепенно, а не немедленно объявить вне закона.

После избрания Линкольна многие люди на юге почувствовали, что национальное правительство больше не может отстаивать их интересы.

Несколько южных штатов решили отделиться из состава Штатов и образовать новую страну.

Но вскоре стало ясно, что северные лидеры готовы бороться за сохранение южных штатов в союзе и из-за началась Гражданская война.

По возвращении Наст кратко осветил войну в «Нью-Йорк Иллюстрейтед Ньюс» и в Иллюстрированной газете Фрэнка Лесли.

В 1862 году он принял должность художника в «Harper’s Weekly», которую он будет занимать в течение следующих 25 лет.

Наст чувствовал сильную преданность Союзу и выражал свои чувства с помощью своих рисунков и остроумных карикатур.

И его сцены сражений, и его карикатурные комментарии по политическим вопросам вдохновили северян на поддержку военных усилий.

На самом деле президент Авраам Линкольн однажды заявил, что Томас Наст был лучшим сержантом-вербовщиком и что его символические карикатуры никогда не переставали вызывать энтузиазм и патриотизм.

Одной из самых известных работ Наста военных лет был «Сочельник», опубликованный зимой 1862-1863 годов.

На картине была изображена женщина, молящаяся дома о благополучном возвращении своего мужа, и солдат, сидящих у костра и с тоской смотрящих на фотографию своей семьи.

Эта картина вдохновила сотни северян написать благодарственные письма в газету и даже побудила некоторых молодых людей добровольно вступить в армию Союза.

Но не все картины Наста военного времени были сентиментальными.

Он также выпустил множество сатирических карикатур, которые точно показывали, что он думает о южанах, а также о некоторых генералах и политиках.

На самом деле некоторые из его карикатур были настолько резкими, что он получал угрозы смерти от оскорбленных южан.

 

Социальный реформатор, государственный деятель и его последние годы жизни

 

Гражданская война закончилась победой Союза в 1865 году.

Наст стал ярым критиком президента Эндрю Джонсона во время Реконструкции (1865-1877) (периода в американской истории сразу после Гражданской войны, когда страна изо всех сил пыталась урегулировать свои разногласия и вернуть южные штаты в союз).

Наст полагал, что мягкая политика Джонсона по отношению к югу позволит лидерам Конфедерации вернуться к власти и не позволит бывшим рабам получить равные права.

Он рисовал карикатуры (портреты, в которых черты лица субъекта преувеличены или искажены) на Джонсона, чтобы привлечь общее внимание к имеющимся проблемам.

В 1869 году Томас обратил свое внимание на политику Нью-Йорка.

Влиятельный человек по имени Уильям «Босс» Твид возглавлял группу чиновников, контролировавших все деловые операции в городе.

Правительство Твида было коррумпировано и использовало различные обманные методы, чтобы урвать как можно больше денег.

Изучив ситуацию, Наст выпустил множество карикатур, критикующих сообщество Твида.

Например, на одной из карикатур был изображен Твид в королевской мантии и сидящий на троне.

Какое-то время Наст был одним из немногих людей, кто осмеливался сказать что-нибудь плохое о могущественном политическом лидере.

Но по мере того, как он повышал осведомленность общественности о ситуации, все больше и больше жителей Нью-Йорка приходили в ярость.

Его работа помогла Твиду отстраниться от власти в 1872 году.

В 1874 году Наст использовал слона в качестве символа республиканской политической партии в одной из своих карикатур.

Идея прижилась, и партия до сих пор использует слона в качестве своего символа.

В конце 1870-х годов вклад Наста в газеты уменьшился, поскольку он проводил больше времени, рисуя и иллюстрируя книги.

В 1886 году он разорвал свои давние отношения с «Harper’s Weekly».

Несколько лет спустя он безуспешно пытался основать собственную газету.

В 1895 году Наст завершил одну из своих самых известных картин.

На ней был изображен генерал Конфедерации Роберт Э. Ли, который сдается генералу Союза Улиссу С. Гранту в Аппоматоксе, штат Вирджиния, чтобы положить конец Гражданской войне.

В 1902 году некоторые из старых друзей Томаса Наста в правительстве Соединенных Штатов предложили ему должность консула в южноамериканском государстве Эквадор.

Томас не чувствовал себя подходящим для этой работы, но он хотел служить своей стране, а также нуждался в деньгах.

К сожалению, вскоре после прибытия в Эквадор он заболел и умер там 7 декабря 1902 года.

Leave a Comment